Каждый год 14 марта проводится День краудфандинга для повышения осведомленности о полезности краудфандинга и обучения основателей стартапов и организаций тому, как его использовать. Знаете ли вы, что краудфандинг — это старая концепция, которая существует с 13 века? Это акт пожертвования денег на дело или предприятие путем сбора небольших сумм от большого количества людей. Благодаря Интернету краудфандинг теперь в основном осуществляется онлайн. День краудфандинга — история праздника, как отмечать День краудфандинга, узнайте в следующей статье на kakogo-chisla.ru.
Какого числа День краудфандинга
Какого числа День краудфандинга? Узнайте, на какой день выпадает День краудфандинга 2023, 2024, 2025, 2026 и 2027 годах.
Год | Дата | День |
---|---|---|
2023 | 14 марта | Вторник |
2024 | 14 марта | Четверг |
2025 | 14 марта | Пятница |
2026 | 14 марта | Суббота |
2027 | 14 марта | Воскресенье |
История Дня краудфандинга
Краудфандинг восходит к 1300-м годам, когда богатые люди объединяли деньги для финансирования рискованных деловых предприятий. Авторы также использовали модель краудфандинга по подписке, когда книги публикуются после того, как они вызывают достаточный интерес для поддержки своих работ. Именно эту модель использовал Александр Поуп в 1713 году для финансирования перевода древнегреческой поэмы «Илиада». Александр получил аванс за работу с обещанием выпускать один том в год и благодарить жертвователей в первых изданиях книги. Моцарт также получил краудфандинг на исполнение трех своих новых фортепианных концертов. В обмен на финансирование Моцарт передал 176 жертвователям концертную рукопись с их именами и своей благодарностью.
В 1885 году правительству США не хватило финансовых ресурсов, чтобы собрать Статую Свободы и построить для нее основание; для сбора средств использовалась многоуровневая модель краудфандинга. Этот краудфандинг Джозефа Пулитцера был запущен через его газету The New York World. В обмен на пожертвования в размере 1 и 5 долларов газета предложила шестидюймовую и 12-дюймовую версии статуи соответственно. Кампания собрала более 100 000 долларов от 160 000 доноров.
Первое использование краудфандинга в Интернете произошло в индустрии искусства и развлечений. В 1994 году Веганское общество провело успешную кампанию по созданию документального фильма «Правда или молоко». Воспользовавшись успехом этой кампании, британская рок-группа Marillion в 1997 году собрала 60 000 долларов США за счет онлайн-краудфандинга от фанатов, чтобы профинансировать весь свой тур по США.
В 2001 году американский продюсер Брайан Камелио запустил ArtistShare, первую краудфандинговую онлайн-платформу. Используя ArtistShare, джазовая исполнительница Мария Шнайдер получила спонсорскую поддержку для своей пластинки, которая позже получила премию Грэмми. По мере того, как краудфандинг становился популярным, а модель созревала, начали появляться веб-сайты краудфандинга.
Сюда входили такие компании, как Kiva (2005 г.), The Point (2008 г.), которая позже стала Groupon, Indiegogo (2008 г.), Kickstarter (2009 г.), MicroVentures (2009 г.), GoFundMe (2010 г.) и YouCaring (2011 г.). Сегодня краудфандинг является крупной отраслью в Соединенных Штатах, и ежегодно с его помощью собирается более 17 миллиардов долларов.
Как отметить День краудфандинга
- Краудфандинг вашего бизнеса
У вас есть бизнес, который вы хотите запустить, и у вас нет капитала для него? Воспользуйтесь возможностью, которую предлагает День краудфандинга, и начните краудфандинговую кампанию для своего бизнеса. Для начала вам необходимо зарегистрироваться на краудфандинговой платформе, которая соответствует вашим потребностям в финансировании. Это могут быть такие платформы, как iFundWomen, Kickstarter, GoFundMe, Wefunder и Fundable.
- Пожертвуйте на краудфандинговые кампании
Если у вас нет бизнеса, который нуждается в финансировании, вы можете внести свой вклад в чью-то краудфандинговую кампанию. Проверьте социальные сети или краудфандинговые платформы на наличие текущих краудфандинговых кампаний и пожертвуйте пару долларов тому, кто вас привлекает. Еще один способ сделать пожертвование — предложить рекламу для участия в кампаниях с использованием ваших страниц в социальных сетях.
- Узнайте, что делает краудфандинговую кампанию успешной
У каждой краудфандинговой кампании есть уникальная история, которая сделала ее успешной. Вы можете использовать этот день краудфандинга, чтобы узнать о них, используя онлайн-ресурсы о бизнесе и краудфандинге новых сайтов и краудфандинговых платформ.
Почему важен День краудфандинга
- Краудфандинг — простой способ привлечь капитал
Краудфандинг — один из самых простых способов собрать капитал для стартапа. Речь не идет об отказе от части вашего бизнеса или накоплении долгов за счет средств инвесторов, в отличие от других источников, таких как венчурный капитал, банковские кредиты и бизнес-ангелы. Кроме того, процесс проведения краудфандинговой кампании намного проще, чем процесс подачи заявки на кредит или инвестиции. В большинстве случаев вам нужно зарегистрироваться на краудфандинговой платформе и поделиться подробностями о своем бизнесе и мотивационным видео.
- Краудфандинг предлагает дешевый маркетинг и рекламу
Успех краудфандинговой кампании может способствовать популяризации бизнеса среди более широкой аудитории. Это может помочь привлечь инвестиции из традиционных источников.
- Краудфандинг снижает риски
Для запуска бизнеса может потребоваться несколько расходов, в зависимости от типа бизнеса, который вы хотите запустить. Краудфандинг помогает компенсировать некоторые из этих затрат и получить признание вашего продукта на рынке, прежде чем должным образом вывести его на рынок.
Интересные факты о стартапах
- Половина не выживает
Около 50% всех стартапов терпят неудачу в течение первых пяти лет.
- Почти все миллениалы хотят запустить их
До 67% миллениалов ставят стартап в качестве карьерной цели.
- Они начинаются как подработка
70% основателей стартапов вынашивали свои идеи, работая с другой компанией.
- Их владельцы старше, чем вы думаете
Владельцев стартапов в возрасте от 50 до 59 лет больше, чем в любой другой возрастной группе.
- Стартап-единороги не волшебные и не редкие
В мире насчитывается более 475 активных стартапов-единорогов на общую сумму около 1394 триллионов долларов.
Советуем почитать: День системного администратора