Ежегодно 19 марта мировое бизнес-сообщество отмечает Международный день клиента. Как следует из названия, все дело в клиенте в этот конкретный неофициальный праздник. Различные организации по всему миру находят время, чтобы поблагодарить и поздравить своих клиентов, посетителей, партнеров и даже онлайн-покупателей — практически любого, кого можно назвать «клиентом». Международный день клиента — история праздника, как отмечать Международный день клиента, узнайте на kakogo-chisla.ru.
Какого числа Международный день клиента
Какого числа Международный день клиента? Узнайте, на какой день выпадает Международный день клиентав 2023, 2024, 2025, 2026 и 2027 годах.
Год | Дата | День |
---|---|---|
2023 | 19 марта | Воскресенье |
2024 | 19 марта | Вторник |
2025 | 19 марта | Среда |
2026 | 19 марта | Четверг |
2027 | 19 марта | Пятница |
Международный день клиента: история праздника
Как появился Международный день клиента? Это был 2010 год, и представители компании в Клайпеде, Литва, обсуждали, как отпраздновать свой юбилей. Учитывая, насколько важны клиенты для любого бизнеса, они решили поблагодарить своих клиентов за их годовщину только для того, чтобы прийти к выводу, что, хотя странные, причудливые и совершенно дурацкие праздники могут существовать, миру просто нечем отпраздновать клиента.
Итак, они подумали: «Почему бы не создать его? Самые первые поздравления и празднования Международного дня клиента вышли 19 марта 2010 года, и это было большое событие — об этом сообщили газеты, появился новый веб-сайт, посвященный этому дню, и этот день даже был отмечен в Литовском открытом календаре. .
С каждым годом к этим праздникам присоединялось все больше и больше компаний, пока в 2013 году Международный день клиента не стал большим праздником для многих крупных литовских компаний, а Президент Литвы даже похвалил этот праздник. Россия приняла его в том же году, и через несколько лет международные компании также отметили Международный день клиента среди других своих специальных мероприятий. Но как и когда зародилась традиция признания клиентов и лояльности клиентов?
Одна из теорий состоит в том, что концепция лояльности покупателей или клиентов зародилась в конце 18 века, когда американские розничные торговцы давали медные жетоны, которые можно было обменять на будущие покупки. Популярная концепция, когда она только начиналась, медь, к сожалению, была слишком дорогой, чтобы раздавать ее, и медные жетоны постепенно исчезали.
Однако идея о том, что программы лояльности выполняют двойную функцию — во-первых, как маркетинговые инструменты, а во-вторых, как «спасибо» для всех клиентов, — расправила крылья. Люди начали предлагать всевозможные поощрения в качестве «спасибо» за покупку их продукции. Некоторые запоминающиеся примеры включают «Программу баллов Бетти Крокер» для обмена баллов на кухонную утварь, программы для часто летающих пассажиров, которые предлагали бесплатные полеты после полета на определенное количество миль и многое другое.
Фактически, отслеживание данных о клиентах, столь редкое в то время, стало общей чертой всех подобных программ, и вскоре люди начали анализировать тенденции клиентов, чтобы лучше понять поведение людей при использовании продуктов и услуг.
Интернет, социальные сети и технологии вывели эти программы лояльности на новые места, а некоторые бренды даже заключили между собой стратегические партнерские отношения, чтобы предлагать лучшие вознаграждения. Теперь есть персонализированные вознаграждения и персонализированный опыт, чтобы поблагодарить клиентов за их покровительство бизнесу. Для клиентов 21-го века осмысленные жесты заменили проверенные маркетинговые жесты. Организации все чаще признают ценность, которую клиенты приносят бизнесу, публично оценивая их.
Как отметить Международный день клиента
- Поощряйте клиентов подарками
Если у вас есть клиенты, что вы делаете для тех, кто продолжает возвращаться? Дайте им эксклюзивные награды, конечно! Подарите им специальные предложения, скидки и угощения на день рождения. Вы даже можете придумать специальный план поощрения для каждого клиента.
- Отправить клиентам сообщение
Иногда самые маленькие жесты оказывают наибольшее влияние, и именно поэтому личное сообщение имеет большее значение для построения успешного партнерства с клиентом. Выделите немного времени, чтобы определить и лично сообщить о своей благодарности постоянным клиентам.
- Используйте социальные сети
На чью бы сторону вы ни попали — клиент или организация — отмечайте в социальных сетях. Сообщите местным предприятиям об этом дне и поощряйте более активное участие среди своих коллег.
Почему важен Международный день клиента
- Бизнес и клиенты идут рука об руку
Клиенты — это основа, на которой процветают организации, и видеть, как клиенты получают по заслугам, очень приятно.
- Клиенты — лучшие рекламодатели
Лояльный и довольный клиент может сделать для бизнеса то, что не под силу ни одному маркетологу. Празднование Международного дня клиента помогает организациям осознать это и предпринять шаги, чтобы клиенты оставались довольными в течение длительного времени.
- Благодарность может быть очень творческой
Люди получают удовольствие по обе стороны этого сценария — клиенты получают удовольствие и потрясающие вознаграждения, а компании пожинают плоды этих вознаграждений.
Интересные факты о Международном дне клиента
- Праздник, как никакой другой
Международный день клиента — единственный в мире праздник, созданный специально для клиентов.
- Делаем клиентов лояльными на всю жизнь
Компания Acquia, занимающаяся цифровым опытом, провела глобальный опрос, который показал, что колоссальные 75% людей остаются лояльными на всю жизнь, если бренды могут завоевать их доверие.
- Награда 21 века
SoFi, американская компания, занимающаяся личными финансами, первой в мире объявила об обмене бонусных баллов на криптовалюту.
Советуем почитать: День без селфи